Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОЛОЖЕНИЕ О СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ ВЕТЕРАНОВ (УЧАСТНИКОВ) СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ, ОКАЗАНИЯ ТАКИМ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ В МАОУ "ЛИЦЕЙ №60" ИМ.М.А.ФЕРИНА

«Психологическая подготовка выпускников к экзаменам»

Снять повышенную тревожность помогут следующие упражнения.


Упражнения  для релаксации

Для рук

1.    сжать кисти рук в кулак, разжать

2.   максимально растопырить пальцы рук, расслабиться.

Для ног

1.    упереться пятками в пол, максимально поднять носки, напрячься, сбросить напряжение.

2.    упереться пальцами ног в пол, максимально поднять пятки, напрячься, сбросить напряжение.

Для лица

1.    собрать губы в одну точку, задержать, расслабиться.

2. крепко зажмуриться,

подержать, расслабиться

Для спины и плечевого пояса

  1. поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить.


Комплекс упражнений для глаз

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем  раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6.   Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Посмотреть вдаль на счет 1-6.    Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.    Повторить 3-4 раза.

4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6;  затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.    Повторить 4-5 раз.

Регулярное проведение упражнений для глаз эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.


КАКИЕ ЖЕ ПРОДУКТЫ ПОЛЕЗНЕЕ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ?

Избегайте сахара, шоколада, конфет, печенья

Ограничьте количество чипсов

Чтобы подпитать мозги. Попробуйте:

  • свежие фрукты или сухофрукты
  • бутерброд
  • тарелку супа
  • кусок сыра
  • несоленые орешки
  • йогурт
  • только что сделанный молочный коктейль
  • Не забывайте часто пить.
  • Не пытайтесь учиться, пока вы обедаете или перекусываете
  • Питаться во время подготовки к экзаменам диетологи советуют не реже четырех раз в день, но порции должны только утолять голод, а не пересыщать.


В НОЧЬ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ


  • Крахмальные продукты - макароны, рис, картофель и хлеб подойдут отлично и помогут спокойно спать.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗАВТРАК


  • Утром перед экзаменом ешьте что-нибудь с высоким содержанием белка и клетчатки. Заесть свой стресс специальным бутербродом: ржаной хлеб, листик зелёного салата, сыр. Бананы нормализуют сердцебиение, уменьшают  возбудимость сердечной мышцы.


Накануне экзамена

  • Приготовить и проверить наличие всего необходимого для экзамена
  • Полноценный отдых;
  • Прогулка перед сном;
  • Вечерняя ванна, отвар ромашки;
  • Утром
  • Рассчитать время, чтобы можно было спокойно собраться;
  • Хороший завтрак;


Приметы, часто дают положительный психологический настрой и дополнительную уверенность.

  • В ночь перед экзаменом положить учебник (либо конспект) под подушку Считается, что так материал запоминается ночью, пока спишь.
  • Перед экзаменом завязывать шнурок на запястье "на счастье" "Узелок на память"


  • Класть в туфлю под пятку пятикопеечную монету, возможно, пять копеек - пять баллов?..


Почему мы не понимаем подростков?

Нашим детям нелегко пережить период между детством и зрелостью. Еще тяжелее родителям: в это время мы нередко воспринимаем подростков как инопланетян, относимся к ним настороженно и даже с опаской. Почему так происходит?
Подростковый возраст нередко сравнивают с зоной турбулентности: «трясти» начинает не только тех, кто непосредственно в нее попадает, но и тех, кто рядом, в первую очередь – родителей. И все же «странное» поведение подростков поддается расшифровке, а наши, взрослые, реакции на него вполне объяснимы. Проанализируем причины родительского непонимания и страхов.

Они делают все, чтобы их не понимали

Куда же делся тот ребенок, которого мы растили, с которым были так близки? Почему он теперь так странно и вызывающе себя ведет, экспериментирует с прической и одеждой, грубит, курит, включает музыку на полную громкость? Словом, всеми возможными способами он провоцирует взрослых (братья и сестры подростка могут воспринимать происходящее с юмором или раздражением, но это не задевают их за живое).
Не умея найти точных слов для выражения чувств, которые он испытывает, подросток намеренно искажает свою речь. С претензий к лексике начинается разобщенность с родителями. В этот период подростки эмоционально очень нестабильны: их настроение может меняться несколько раз в течение часа. Они (особенно мальчики) чаще утомляются, становятся раздражительными и ранимыми. Любую критику в этот момент воспринимают как еще одно подтверждение нелюбви к себе. Парадокс: подростки ищут себя, пробуя то и это, продвигаясь рывками и отступая назад, создают себя, окружая свой мир завесой тайны.
В то же время они постоянно устраивают «вылазки» на взрослые территории. И через провокации ищут подтверждения своему существованию, своему «Я». Им необходимо получить ответ, реакцию, встретить сопротивление (которое убедит их, что перемены происходят на самом деле) и понять, что на самом деле с ними творится.

Конфликт с нами помогает им взрослеть

Родителям больше нет нужды «все понимать» или стремиться к «максимальной близости» со своим ребенком: у подростков это лишь вызывает тревогу. Чего же они ждут от нас? Чтобы мы оставили их в покое и не ставили в пример собственный жизненный опыт? Или они все же ждут наших вопросов, заинтересованности, участия, а может быть, и определенного контроля, и ясных ограничений? Как ни парадоксально – всего этого вместе. Но как поддержать своего ребенка, защитить его, не ограничивая свободу, необходимую ему, чтобы осознать себя?
На эти вопросы нет готовых ответов. Но есть совет, к которому стоит прислушаться: родителям подростка пора отказаться от идеи «слияния» взрослого и ребенка, перестать проецировать себя на его формирующуюся личность. В отношениях с ним необходимо искать правильную дистанцию и не считать себя причиной (и виновником) всех трудностей своего ребенка. Не задавайте назойливых вопросов, но оставайтесь открытыми к разговору на любую тему. Если ребенок говорит с вами – о чем угодно, если стремится к дискуссии – пусть даже она превращается в спор, – значит, с ним все в порядке: между вами есть контакт, а это самое главное.

Нет ни волшебных рецептов, ни универсальных советов для родителей, но есть ориентиры, которые помогут нам понять, что происходит с подростками… и перестать их бояться.

1. Переходный возраст – не болезнь, даже если приносит страдания. Просто в ребенке все меняется.

2. Отрочество не бывает безмятежным. Если ребенок проживает его «тихо», взрослым стоит забеспокоиться. «Удачно» лишь то воспитание, которое дает подростку силы восстать.

3. Это период перестройки: подросток словно живет на стройплощадке, где сперва должен все расчистить, чтобы выстроить себя заново.

Запомним:

- никто не может точно предсказать, как долго продлятся «работы»;

- учитывая их размах, определенное количество проблем неизбежно;

- наверняка проявится то, что в фундаменте детства было «заложено» неудачно. Открытия могут быть болезненны, но, когда проблема видна, ее можно решить.

4. Перестраивается его психика. Подросток вновь определяет:

- образ (негативный или позитивный) самого себя;

- свою индивидуальность, то есть способность существовать, думать и принимать решения самостоятельно;

- свою движущую силу, которая побуждает его развиваться, строить планы, думать о своем будущем;

- свое отношение к людям, их правилам и социальным нормам, умение общаться с ними и дружить…

5. «Нормальными» можно считать самые разные проблемы:

- неуверенность в себе и в том, каким его воспринимают другие люди;

- «девчонка-сорванец» или «крутой парень» – подросток переживает, сомневаясь в своей женственности или мужественности;

- сомнения, растерянность перед необходимостью шагнуть в самостоятельную «большую жизнь»;

- смятение перед будущим, подросток ищет смысл: «Если надо расти и двигаться вперед, то зачем?»;

- нежелание подчиняться «законам» в широком смысле слова, искушение «заигрывать» с запретами;

- невозможность найти себе друзей или, наоборот, поглощенность жизнью компании – чуть ли не до потери индивидуальности...

6. Когда же стоит обеспокоиться всерьез? Когда проблемы действительно серьезны или решение их слишком затягивается. Когда он замыкается в себе, когда у него нет ни друга, ни подруги, когда он полностью забросил учебу. Или ему ничего не хочется от жизни, он не строит никаких планов и, конечно, когда он нарушает закон. Также родители могут обеспокоиться, если ребенок ведет с ними затяжную войну по любому поводу: часто для него это способ уйти от настоящих проблем.

7. Что делать, если мы чувствуем приближение опасности? Посоветоваться с психологом, рассказать о своих опасениях и, если ребенок отказывается от помощи специалиста, хотя бы получить ее самим.

8. И наконец, перестанем заниматься самобичеванием! Никто из нас не идеален. Чтобы стать взрослыми, детям нужно от нас оторваться. Даже если мы и далеки от совершенства, значит, им повезло: если бы мы были совершенны, они никогда не смогли бы с нами расстаться...


Десять заповедей для родителей


Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.





Поиск по сайту

Самое интересное

Ссылки