Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Организация домашнего задания в режиме начальной школы

Домашнее задание в начальной школе – это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий способствует закреплению изученного в классе материала, развитию самостоятельности и ответственности, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, даёт ему возможность научиться решать возникающие проблемы. Выполнение домашних заданий формирует у младшего школьника соответствующие умения и навыки, обеспечивает ребёнку успешность при обучении в школе и пригодятся ему в жизни.

Домашние задания не должны превратиться для ребёнка и его родителей в тяжкий труд. Главное не работа, выполненная дома, а интерес к познанию и уверенность в своих силах.

Цели, которые ставит учитель, задавая учащимся задание, могут быть разными. Это зависит от типа и вида урока, на котором задание было задано или от урока, который следует за домашним заданием. Перечень целей домашнего задания:

  • повторение и закрепление изученного материала;
  • создание предпосылок к изучению нового материала на уроке;
  • развитие творческого потенциала учащихся;
  • рост личного потенциала одарённых учащихся;
  • развитие умений и навыков проектной деятельности;
  • формирование качеств самообразования.

В основе методики задавания на дом лежит поэтапное обучение самостоятельной деятельности. Необходимо с первого класса готовить учащихся к выполнению домашнего задания. Большую помощь учащимся оказывают простейшие алгоритмы выполнения заданий самостоятельно.

Памятка выполнения домашнего задания для учащихся 2 класса:

  1. Готовлю рабочее место для выполнения домашней работы по математике. Достаю дневник, учебник по математике, тетрадь по математике, пенал.
  2. Открываю дневник и читаю задание по математике.
  3. Открываю учебник по математике и нахожу задание.
  4. Открываю тетрадь по математике и пишу «Домашняя работа», «Задача».
  5. Читаю задачу.
  6. Решаю задачу, используя черновик.
  7. Записываю решение задачи в тетрадь.
  8. Даю тетрадь на проверку.

Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания.

СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10 регламентирует организацию домашнего задания в группе продлённого дня начальной школы.

 

Памятка для родителей учащихся

«Правила организации выполнение ребёнком домашнего задания»

  1. Следует транслировать своему ребёнку, что домашняя учебная работа является важным и необходимым трудом, обязанностью.
  2. Желательно организовать и оснастить своему ребёнку в квартире или доме место для выполнения домашней учебной работы. Такое место не должны занимать другие члены семьи. Кроме того, нужно приобрести необходимые словари, справочники, организовать доступ ребёнка в интернет.
  3. Организовать режим дня таким образом, чтобы на выполнение домашней учебной работы отводилось необходимое время.
  4. Нужно учить ребёнка выполнять домашнее задание без посторонней помощи, помогать, направлять, подсказывать, консультировать, но не решать и не писать вместо него.
  5. Рекомендуется поощрять ребёнка, избегать семейных споров и конфликтов вокруг домашней учебной работы, обращаться в трудных случаях за помощью к учителю или школьному педагогу-психологу.
  6. В тех случаях, когда ребёнок испытывает трудности в усвоении учебного материала, желательно оказывать посильную помощь ребёнку в приготовлении домашнего задания.
  7. В случае сложной ситуации, связанной с выполнением домашней работы, следует обращаться к учителю.
  8. При организации выполнения ребёнком домашнего задания не рекомендуется:
  • требовать выполнения домашних заданий сразу после возвращения из школы;
  • самостоятельно добавлять к домашнему заданию упражнения, задачи и примеры без согласования с учителем;
  • кричать на ребёнка, унижать его при выполнении домашнего задания, отзываться негативно об учителе в вопросах организации и объёма домашнего задания в присутствии ребёнка
  • заставлять переписывать домашнюю работу в случае допущения ошибок;
  • заставлять ребёнка ожидать родителей с работы для выполнения домашнего задания;
  • перегружать ребёнка в выходные, каникулярные и праздничные дни самостоятельно подобранными заданиями для повторения и закрепления учебного материала, для изучения нового материала.

Памятка

по действиям в целях предупреждения террористических актов

Уважаемые ученики, учителя, родители!

В связи с совершенными террористическими актами в станциях метро

г. Москва, имевшими место в 2010, 2014 годах убедительно просим Вас:

- совершая поездки в общественном транспорте, посещая общественные места, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки, коробки и другие предметы, в которых могут находиться взрывные устройства.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

- в учебном заведении: немедленно сообщите о находке администрации школы или службе безопасности;

- в общественном транспорте: немедленно сообщите о находке кондуктору или водителю;

- в подъезде или на улицах: немедленно сообщите о находке в отделение милиции.

При обнаружении подозрительного предмета не вскрывайте и не передвигайте опасный предмет, исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя!

Контактные телефоны, по которым Вы можете ежесуточно сообщить:

02 – милиция

С мобильного телефона: 112 – экстренный вызов

Администрация лицея

Поиск по сайту

Самое интересное