Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Домашние задания по психологии развития

Занятия 2-3

Что ребёнок должен уметь делать?

  • Называть свою фамилию, имя и отчество. Уметь чётко разграничивать эти понятия.
  • Называть  домашний адрес.
  • Знать физкультминутку (выполнять соответственные движения со словами)

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать!

  • Уметь напрягаться и расслабляться (например, этюд  «Насос и мяч»)

Один из участников становится насосом, другие – мячами. Сначала «мячи» стоят, обмякнув всем телом. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком. Дети начинают распрямляться. Надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук «ш-ш-ш», возвращаясь в исходное положение.

 

  • Уметь представить, что будет, если …

-  Люди научились летать….

-  Открыли школу для собак.

 

 

 

Занятия 4-5

Что ребёнок должен уметь делать?

  • Знать имена детей из своей группы,  уметь обратиться к ним, уметь узнавать  их по описанию. (Игра «Волшебное радио»)
  • Знать знаки школьной жизни, соблюдать правила поведения во время урока, осознавать  разницу между статусом школьника и дошкольника, иметь  представления о правах и обязанностях школьника и дошкольника.
  • Уметь внимательно слушать  читателя, анализировать прослушанное. (Что сделали неправильно?)
  • Знать слова физкультминутки (выполнять соответствующие движения со словами)

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Мышки дёрнули за гири-

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!

  • Уметь слушать и выполнять инструкцию взрослого (Рисование загадки «Что лежит в портфеле?»)
  • Уметь выделить четвёртое лишнее, объяснить почему лишнее.

Психология развития

Занятия 6-7

Что ребёнок должен уметь делать?

  • Уметь писать своё имя.
  • Знать знаки школьной жизни, соблюдать правила поведения во время урока, осознавать  разницу между статусом школьника и дошкольника, иметь  представления о правах и обязанностях школьника и дошкольника, о ведущей деятельности школьника и дошкольника.

 

  • Знать имена детей из своей группы,  уметь обратиться к ним, уметь узнавать  их по описанию и по голосу (Игра «Улиточка»)

Улиточка, улиточка,

Высуни рога!

Дам тебе улиточка

Кусочек пирога.

  • Игра «Фотоаппаратики» Должен найти изменения, которые произошли в группе из 8  предметов. Добавляем или  убираем предмет, меняем предметы местами.

  • Уметь срисовать группу точек, любой другой узор или запись. (Нарисуй точно так же как у меня!)

 

Занятия 8-9

Что ребёнок должен уметь делать?

  • Чётко выполнять инструкцию взрослого.

(Например,  возьми простой карандаш, нарисуй в строчку 10 треугольников. Жёлтым карандашом раскрась пятый и седьмой треугольники, а синим - первый и предпоследний треугольник.)

 

  • Знать  слова физкультминутки (выполнять соответственные движения со словами)

Глянул птенчик из гнезда:

«Ой! Какая высота!»

Пускай высота!

Вылетай из гнезда!

На мир посмотри!

Раз!Два!Три!

  • Игра «Фотоаппаратики» Должен найти изменения, которые произошли в группе из 10  картинок. Добавляем или  убираем картинки, меняем их местами, пытаемся найти общие признаки.

 

  • Уметь перерисовать с образца группу точек или другой какой-либо простой рисунок («Нарисуй точно так же как у меня!»)

 

Занятия 10-11

Ребёнок должен знать понятия: вправо, влево, вверх, вниз; направо, налево. Уметь двигаться карандашом по клеточкам, выполняя  команды взрослого, создавая, таким образом, узоры на клеточной бумаге. ( Например, две клеточки вверх, три клеточки налево, одна клеточка  направо и т.д.)

Усложнение задания: продолжить рисунок по клеточкам по образцу до конца всей строчки.

В качестве подготовительного упражнения к данному выше заданию можно предложить следующую игру "Маленький жук" или "Жуки - шпионы".


"Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".

(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).

Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток.

 

  • Ребёнок должен выучить отрывок стихотворения, уметь рассказать его учителю и детям группы (в качестве усложнения, по желанию, выучить всё стихотворение)

В огороде чучело
Шляпу нахлобучило
Рукавами машет -
И как будто пляшет!
Это чучело - оно
Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,
Чтоб горошек не клевали.

Вот какое чучело
Шляпу нахлобучило,
Синий шарф на палке -
Пусть боятся галки! ( И. Михайлова)

Занятия 12-13

  • Ребёнок должен уметь сотрудничать с другими детьми группы. Знать и соблюдать правила сотрудничества
  1. Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
  2. Внимательно слушайте того, кто говорит.
  3. Если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

Упражнение  «Разноцветные варежки»

Дети  играют парами, используя при этом  на двоих один набор карандашей.

Перед каждым ребёнком лежит рисунок бесцветной, без узоров, варежки. В каждой паре  дети договариваются друг с другом, как будут украшать свои варежки. Каждый  раскрашивает свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться одинаковые.

 

  • Знать пальчиковую гимнастику, выполнять соответственные движения.

Вдруг в лесу раздался стук.                                                       ( Подушечками пальцев ударяем

Это дятел долбит сук. по парте)

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Рекомендуем для развития зрительной памяти использовать следующую игру «Будь внимательным!»

Для этой игры понадобится 20-30 счётных палочек. Выложите на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек. Через 1-2 секунды накройте их листом и попросите ребёнка выложить точно такие же. Затем сравниваем с образцом. Важно не только передача формы предмета, но и количество используемых палочек. В качестве усложнения предлагаем несложный рисунок предмета, выложенный из счётных палочек (кораблик, ёлочка).

 

Занятия 14-15

Ребёнок должен

  • знать времена года, порядок их следования;
  • уметь выделять те изменения, которые произошли с приходом зимы в жизни растений, животных и людей;
  • знать и суметь загадать (наизусть) 2-3 загадки на зимнюю тему;
  • уметь отгадывать загадки, подготовленные детьми из группы;
  • уметь находить отличия в «одинаковых» картинках.

 

Занятия 16-17

Ребёнок должен

  • знать времена года, порядок их следования;
  • знать признаки зимы, уметь назвать как можно больше «зимних» слов;
  • узнавать предмет по его описанию (Игра «Устами младенца»)
  • уметь отгадывать загадки;
  • уметь  аккуратно раскрашивать картинки по заданию взрослого (по заданным знакам);
  • легко идти на контакт с детьми, создавая микрогруппы в игре «Снежинки».
  • Знать слова физкультминутки и выполнять соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психология развития

Занятия 18-19

Ребёнок должен

  • назвать (без остановки) 10 любых сказок; 10 добрых сказочных героев; 10 злых персонажей (Игра «Я знаю 10 названий»);
  • отличить сказку от рассказа или простого стихотворения;
  • уметь пересказать любую сказку;
  • уметь ответить на вопросы после прочтения сказки;
  • без труда нарисовать понравившийся эпизод из сказки или любимого сказочного героя.

 

Психология развития

Занятия 20-21

Ребёнок должен

  • знать и использовать в общении  вежливые слова;
  • участвовать в инсценировке «Разговор по телефону»(уметь поддержать разговор, не забывать о вежливых словах и т. д.;
  • уметь собрать разрезную картинку, найти отличия в получившемся, комментировать их;

Для развития внимания предлагается использовать следующие игры и упражнения.

  1. Игра «Пожалуйста!» Детям необходимо выполнить определённые действия, НО просьбы можно выполнять, только если сказано слово «пожалуйста».
  2. 2. Игра на внимание «Медвежата-зайчики-цыплята»

- Если дети услышат слово «зайчики», поджав «лапки», радостно и легко прыгают.

- Если – «цыплята», все садятся на корточки и «клюют зёрнышки», то есть «носиком» (сложенными в щепотку пальцами). Можно попискивать.

- Если – «медвежата», ноги - на уровне плеч, руки поднимаем и сгибаем в локтях, переваливаемся с ноги на ногу и негромко рычим.

Игру повторить несколько раз в достаточно быстром темпе. Важно не ошибиться и правильно выполнить заданные действия.

Психология развития

Занятия 22-23

Ребёнок должен

  • уметь внимательно слушать читающего, постараться ответить на вопросы по тексту, участвовать в обсуждении прослушанного;
  • уметь рассказать о своём домашнем животном (описать его, рассказать о том, как ребёнок ухаживает за своим четвероногим другом, как играет и т. д.);
  • показать с  помощью мимики жестов (ролевая гимнастика), например, как котёнок:
  1. Лакает молоко;
  2. Выпрашивает лакомый кусочек.
  3. Спит,свернувшись клубочком;
  4. Просыпается;

 

  • уметь фантазировать - нарисовать дом для своего питомца, в котором ему было бы уютно и комфортно жить.

 

Психология развития

Занятия 24-25

Ребёнок должен

  • уметь слушать читающего и участвовать в обсуждении прочитанного (отрывок из книги А. Милна «Вини-Пух и все-все-все» - «День рождения Иа-Иа»)
  • угадать настроение по плакату с нарисованными схематическими изображениями различных эмоциональных состояний лица человека.
  • постараться передать друг другу весёлое  настроение в игре «Смешинка»
  • Знать слова физкультминутки и выполнять соответствующие движения

Котята

Пушистые комочки                Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой щечки,            Умыли лапкой ушки –

Умыли лапкой носик,             Правое ушко, левое ушко.

Умыли лапкой глазки –           А ушки у котят, как домики стоят.

Психология развития

Занятия 26-27

Ребёнок должен

  • уметь расставить знаки по заданному образцу. Количество фигур можно увеличить, а так же (для усложнения задания) сократить время выполнения работы.)

  • выучить стихотворение.

Кораблик

По реке плывёт кораблик.

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Д.Хармс

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

по развитию мыслительных операций

Учите ребёнка:

  • Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
  • Описывать различные свойства окружающих его предметов.
  • Узнавать предметы по заданным признакам.
  • Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.
  • Находить противоположные по значению понятия.

по развитию процессов внимания

. Все свойства внимания развиваются в результате упражнений:

  • выкладывания узора из мозаики;
  • выкладывания фигуры из палочек по образцу;
  • исключения лишнего;
  • нахождения различий в двух похожих картинках;
  • нахождения двух одинаковых картинок среди множества;
  • нанизывания бусинок по образцу;
  • срисовывание по клеточкам;
  • нахождения одной буквы в газетном тексте.

При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности.

по оптимизации памяти

  • Проконтролируйте, чтобы тот материал, который ребёнок запоминает, был ему понятен.
  • Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
  • Попросите ребёнка изученный материал повторить на второй день.
  • При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.
  • Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
  • При появлении у ребёнка явных признаков утомления - сделайте перерыв.

по развитию восприятия

Научите ребёнка:

  • Различать цвета и их оттенки.
  • Различать форму предметов и геометрические фигуры.
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
  • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длинее (короче), выше (ниже), шире (уже).
  • Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
  • Различать и называть части суток, их последовательность.
  • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра. Знать дни недели и их последовательность, месяцы года и их последовательность.

 

по развитию пространственных представлений

  • Научите различать правую и левую руку, постепенно перенося понимание «правого» - «левого» на окружающее пространство.
  • Учите детей выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам.
  • Научите ориентироваться на листе бумаги (что находится внизу, вверху, справа, слева).
  • Научите ребёнка свободно ориентироваться в малом пространстве – комнате, квартире.

Психология развития

Занятия 2-3

Что ребёнок должен уметь делать?

  • Называть свою фамилию, имя и отчество. Уметь чётко разграничивать эти понятия.
  • Называть  домашний адрес.
  • Знать физкультминутку (выполнять соответственные движения со словами)

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать!

  • Уметь напрягаться и расслабляться (например, этюд  «Насос и мяч»)

Один из участников становится насосом, другие – мячами. Сначала «мячи» стоят, обмякнув всем телом. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком. Дети начинают распрямляться. Надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук «ш-ш-ш», возвращаясь в исходное положение.

 

  • Уметь представить, что будет, если …

-  Люди научились летать….

-  Открыли школу для собак.

Психология развития

Занятия 4-5

Что ребёнок должен уметь делать?

  • Знать имена детей из своей группы,  уметь обратиться к ним, уметь узнавать  их по описанию. (Игра «Волшебное радио»)
  • Знать знаки школьной жизни, соблюдать правила поведения во время урока, осознавать  разницу между статусом школьника и дошкольника, иметь  представления о правах и обязанностях школьника и дошкольника.
  • Уметь внимательно слушать  читателя, анализировать прослушанное. (Что сделали неправильно?)
  • Знать слова физкультминутки (выполнять соответствующие движения со словами)

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Мышки дёрнули за гири-

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!

  • Уметь слушать и выполнять инструкцию взрослого (Рисование загадки «Что лежит в портфеле?»)
  • Уметь выделить четвёртое лишнее, объяснить почему лишнее.

Психология развития

Занятия 6-7

Что ребёнок должен уметь делать?

  • Уметь писать своё имя.
  • Знать знаки школьной жизни, соблюдать правила поведения во время урока, осознавать  разницу между статусом школьника и дошкольника, иметь  представления о правах и обязанностях школьника и дошкольника, о ведущей деятельности школьника и дошкольника.
  • Знать имена детей из своей группы,  уметь обратиться к ним, уметь узнавать  их по описанию и по голосу (Игра «Улиточка»)

Улиточка, улиточка,

Высуни рога!

Дам тебе улиточка

Кусочек пирога.

  • Игра «Фотоаппаратики» Должен найти изменения, которые произошли в группе из 8  предметов. Добавляем или  убираем предмет, меняем предметы местами.
  • Уметь срисовать группу точек, любой другой узор или запись. (Нарисуй точно так же как у меня!)

Психология развития

Занятия 8-9

Что ребёнок должен уметь делать?

  • Чётко выполнять инструкцию взрослого.

(Например,  возьми простой карандаш, нарисуй в строчку 10 треугольников. Жёлтым карандашом раскрась пятый и седьмой треугольники, а синим - первый и предпоследний треугольник.)

 

  • Знать  слова физкультминутки (выполнять соответственные движения со словами)

Глянул птенчик из гнезда:

«Ой! Какая высота!»

Пускай высота!

Вылетай из гнезда!

На мир посмотри!

Раз!Два!Три!

  • Игра «Фотоаппаратики» Должен найти изменения, которые произошли в группе из 10  картинок. Добавляем или  убираем картинки, меняем их местами, пытаемся найти общие признаки.

Уметь перерисовать с образца группу точек или другой какой-либо простой рисунок («Нарисуй точно так же как у меня!»)

Психология развития

Занятия 10-11

Ребёнок должен знать понятия: вправо, влево, вверх, вниз; направо, налево. Уметь двигаться карандашом по клеточкам, выполняя  команды взрослого, создавая, таким образом, узоры на клеточной бумаге. ( Например, две клеточки вверх, три клеточки налево, одна клеточка  направо и т.д.)

Усложнение задания: продолжить рисунок по клеточкам по образцу до конца всей строчки.

В качестве подготовительного упражнения к данному выше заданию можно предложить следующую игру "Маленький жук" или "Жуки - шпионы".

"Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".

(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).

Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток.

 

  • Ребёнок должен выучить отрывок стихотворения, уметь рассказать его учителю и детям группы (в качестве усложнения, по желанию, выучить всё стихотворение)

В огороде чучело
Шляпу нахлобучило
Рукавами машет -
И как будто пляшет!
Это чучело - оно
Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,
Чтоб горошек не клевали.

Вот какое чучело
Шляпу нахлобучило,
Синий шарф на палке -
Пусть боятся галки! ( И. Михайлова)

Психология развития

Занятия 12-13

  • Ребёнок должен уметь сотрудничать с другими детьми группы. Знать и соблюдать правила сотрудничества
  1. Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
  2. Внимательно слушайте того, кто говорит.
  3. Если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

Упражнение  «Разноцветные варежки»

Дети  играют парами, используя при этом  на двоих один набор карандашей.

Перед каждым ребёнком лежит рисунок бесцветной, без узоров, варежки. В каждой паре  дети договариваются друг с другом, как будут украшать свои варежки. Каждый  раскрашивает свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться одинаковые.

 

  • Знать пальчиковую гимнастику, выполнять соответственные движения.

Вдруг в лесу раздался стук.                                                       ( Подушечками пальцев ударяем

Это дятел долбит сук. по парте)

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Рекомендуем для развития зрительной памяти использовать следующую игру «Будь внимательным!»

Для этой игры понадобится 20-30 счётных палочек. Выложите на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек. Через 1-2 секунды накройте их листом и попросите ребёнка выложить точно такие же. Затем сравниваем с образцом. Важно не только передача формы предмета, но и количество используемых палочек. В качестве усложнения предлагаем несложный рисунок предмета, выложенный из счётных палочек (кораблик, ёлочка).

Психология развития

Занятия 14-15

Ребёнок должен

  • знать времена года, порядок их следования;
  • уметь выделять те изменения, которые произошли с приходом зимы в жизни растений, животных и людей;
  • знать и суметь загадать (наизусть) 2-3 загадки на зимнюю тему;
  • уметь отгадывать загадки, подготовленные детьми из группы;
  • уметь находить отличия в «одинаковых» картинках.

Психология развития

Занятия 16-17

Ребёнок должен

  • знать времена года, порядок их следования;
  • знать признаки зимы, уметь назвать как можно больше «зимних» слов;
  • узнавать предмет по его описанию (Игра «Устами младенца»)
  • уметь отгадывать загадки;
  • уметь  аккуратно раскрашивать картинки по заданию взрослого (по заданным знакам);
  • легко идти на контакт с детьми, создавая микрогруппы в игре «Снежинки».
  • Знать слова физкультминутки и выполнять соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 

Психология развития

Занятия 18-19

Ребёнок должен

  • назвать (без остановки) 10 любых сказок; 10 добрых сказочных героев; 10 злых персонажей (Игра «Я знаю 10 названий»);
  • отличить сказку от рассказа или простого стихотворения;
  • уметь пересказать любую сказку;
  • уметь ответить на вопросы после прочтения сказки;
  • без труда нарисовать понравившийся эпизод из сказки или любимого сказочного героя.

 

Психология развития

Занятия 20-21

Ребёнок должен

  • знать и использовать в общении  вежливые слова;
  • участвовать в инсценировке «Разговор по телефону»(уметь поддержать разговор, не забывать о вежливых словах и т. д.;
  • уметь собрать разрезную картинку, найти отличия в получившемся, комментировать их;

Для развития внимания предлагается использовать следующие игры и упражнения.

  1. Игра «Пожалуйста!» Детям необходимо выполнить определённые действия, НО просьбы можно выполнять, только если сказано слово «пожалуйста».
  2. 2. Игра на внимание «Медвежата-зайчики-цыплята»

- Если дети услышат слово «зайчики», поджав «лапки», радостно и легко прыгают.

- Если – «цыплята», все садятся на корточки и «клюют зёрнышки», то есть «носиком» (сложенными в щепотку пальцами). Можно попискивать.

- Если – «медвежата», ноги - на уровне плеч, руки поднимаем и сгибаем в локтях, переваливаемся с ноги на ногу и негромко рычим.

Игру повторить несколько раз в достаточно быстром темпе. Важно не ошибиться и правильно выполнить заданные действия.

Психология развития

Занятия 22-23

Ребёнок должен

  • уметь внимательно слушать читающего, постараться ответить на вопросы по тексту, участвовать в обсуждении прослушанного;
  • уметь рассказать о своём домашнем животном (описать его, рассказать о том, как ребёнок ухаживает за своим четвероногим другом, как играет и т. д.);
  • показать с  помощью мимики жестов (ролевая гимнастика), например, как котёнок:
  1. Лакает молоко;
  2. Выпрашивает лакомый кусочек.
  3. Спит,свернувшись клубочком;
  4. Просыпается;

 

  • уметь фантазировать - нарисовать дом для своего питомца, в котором ему было бы уютно и комфортно жить.

 

Психология развития

Занятия 24-25

Ребёнок должен

  • уметь слушать читающего и участвовать в обсуждении прочитанного (отрывок из книги А. Милна «Вини-Пух и все-все-все» - «День рождения Иа-Иа»)
  • угадать настроение по плакату с нарисованными схематическими изображениями различных эмоциональных состояний лица человека.
  • постараться передать друг другу весёлое  настроение в игре «Смешинка»
  • Знать слова физкультминутки и выполнять соответствующие движения

Котята

Пушистые комочки                Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой щечки,            Умыли лапкой ушки –

Умыли лапкой носик,             Правое ушко, левое ушко.

Умыли лапкой глазки –           А ушки у котят, как домики стоят.

Психология развития

Занятия 26-27

Ребёнок должен

  • уметь расставить знаки по заданному образцу. Количество фигур можно увеличить, а так же (для усложнения задания) сократить время выполнения работы.)
  • выучить стихотворение.

Кораблик

По реке плывёт кораблик.

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Д.Хармс

 

Список литературы

  1. И.В.Житко, М.М. Ярмолинская «Как подготовить ребёнка к школе за 20 занятий», Минск,2009
  2. М.Н.Смирнова Серия «Учимся со сказкой», Академия развития,2009
  • Развиваем внимание
  • Развиваем познавательные способности

3. Бельская И.Л. «Я учусь запоминать» Пособие по тренировке памяти для                             дошкольников, Минск,2008

4. Бельская И.Л. «Обучающая пропись по формированию логического мышления у дошколят», Минск,2009

5. Гаврина Серия «Школа для дошколят», Росмэн-Пресс,2009

  • Развиваем внимание
  • Развиваем мышление
  • Развиваем память
  • Развиваем воображение

6. Нагаева Л.Г. «Я иду в 1 класс» Занятия и игры для будущих первоклассников., СПб,2010

7. «Весёлые прописи для малышей» Развивающая пропись-раскраска. Составитель  О.Захарова, Минск,2011

  • Логические задачи
  • Развиваем память
  • Развиваем внимание

8. Жукова О.С. Серия «Школа дошколят». Книжка с наклейками для детей от 5до 7лет, СПб,2011

  • Развиваем логику
  • Развивающие игры

9. Ю.Соколова «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка», Москва,2009

10. И.Е Светлова «Большая книга заданий и упражнений по развитию», Москва,2009

  • Логика малыша
  • Интеллекта малыша
  • Речи малыша
  • Памяти малыша

11. О Ершова, О. Новиковская Серия «Маленький гений», Владимир,2009

  • Развиваем мышление ребёнка
  • Развиваем внимание ребёнка

Поиск по сайту

Самое интересное