Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В целях обобщения инновационного опыта в МБОУ Лицей №60 26 ноября 2013г. прошел открытый методический семинар для руководителей образовательных учреждений Калининского района городского округа г.Уфа «Формирование компетенций обучающихся как способ достижения нового качества образования». Над данной заявленной  методической темой педагогический коллектив работает с 2011 года. Выбор этой темы закономерен:   задача методической работы – это создание образовательной среды, где будет максимально реализован потенциал и обучающегося и педагогического коллектива, создание таких условий, в которых бы и учитель, и педагогический коллектив в целом, мог работать качественно. Среди основных слагаемых успешного осуществления процесса развития школы следует отметить готовность педагогов лицея №60  к осуществлению преобразований, уровень их профессиональных компетенций, умение работать творчески, мобильно, в инновационном режиме. В пленарной части перед собравшимися выступил директор МБОУ Лицей №60 А.М.Рудаков. Определив термины «новации», «инновации» и «реформы» он выделил в своем выступлении их основные отличие друг от друга и отметил, что применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося, имеющие целью повышение их эффективности. В своем выступлении он не обошел вниманием и направления инновационной деятельности лицея. Это и

ü                  расширение сети предметов;

ü                  создание и систематизация профильного набора программ;

ü                  создание разноуровневого ученического материала;

ü                  переработка программ традиционных предметов в зависимости от профиля класса;

ü                  создание ресурсов по самообразованию;

ü                  создание программ элективных курсов, дополнительного образования;

ü                  сращивание основного и дополнительного образования;

ü                  концептуализация преподавания профильного компонента;

ü                  диалогичность и интеграция предметных образовательных областей;

ü                  социализация содержания.

Заместитель директора по научно-методической работе Козик Л.Ю.отметила, что формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся это требование и современного общества и Федеральных государственных образовательных стандартов. XXI век - век рефлексивных форм знания. Это время, когда мало быть погруженным в «свой» предмет, необходимо знать особенности его устройства, прорывные зоны развития и методы конфигурирования с другими типами знаний. Любой педагог-предметник должен быть еще хотя бы немножко полипредметником, метапредметником.  Поэтому в практической части открытого семинара учителя показали именно интегрированные уроки: история и математика, предмет география интегрирован с предметом английский язык, а подготовка к ЕГЭ по русскому языку объединила в себе и музыку, проблемы энергосбережения рассматривались со стороны физики и со стороны химии.

По отзывам участников методического семинара педагогический коллектив показал высокий уровень профессионализма и готовность к инновациям.

Новости

Поиск по сайту

Самое интересное