Судьбой мне даровано звание – Учитель.

Учитель – это вечное движение

И рельсы, не дающие свернуть.

Учитель – это центр притяжения,

Он факел, освещающий нам путь.

Галина Мячина.

С детства я мечтала стать врачом. Обучалась в классе с медицинским уклоном и считала, что иду верно, по направлению к своей цели. Провал при поступлении в вуз был для меня огромным ударом. В тот момент самой большой поддержкой для меня стали мои родители. Испытывая их веру в мои способности, я вспомнила слова А.С.Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Мама и папа работали в школе, я всегда с уважением и восхищением относилась к их профессии. Все это натолкнуло меня на мысль стать учителем.

Прошел год, и вот я студентка БГПУ им.Акмуллы. Первый, второй, третий курсы проходят незаметно. По окончании третьего курса я оказалась в школе.

Подготовка к первому в своей жизни уроку была серьёзной и волнительной. Я прочитала массу методической литературы, планировала ход урока, ставила цели и задачи, готовила раздаточный материал. Эмоциям не было предела и мой первый урок прошел на ура! Всего сорок пять минут перевернули во мне все, а главное пришла уверенность в себя. Я поняла, что педагогика - это то, что мне нужно, это моя профессия.

Так и начались уроки, экскурсии, планы, проверки, олимпиады, конкурсы, оперативки и педагогические советы, а самое главное – дети! Их сияющие глаза, радостные улыбки и бесконечная любознательность. Я поняла, что в каждом ученике надо видеть личность, раскрыться которой я могу помочь.

Сегодня, работая в школе, понимаю, что есть дорога только вперед и ни шагу назад. Учитель всегда должен выглядеть на сто процентов, быть в тренде, опережать желания детей. Известный венгерский педагог Д.Пойа сказал: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». Благодаря работе изучила многочисленные методики, которые помогают повышать познавательную активность учащихся. Ежедневно я использую различные подходы к каждому ученику. Любой мой шаг по направлению к ребенку должен быть честным, справедливым, уважительным. А дети всегда наше зеркало, отражение наших поступков.

Мне повезло, что изучение людей с разных сторон (психология, анатомия, физиология) – это и хобби, и профессия. Биология – наука интересная и увлекательная, но, как и в любом предмете, со своими «подводными камнями». А чтобы избавиться от этих «камней» учу своих ребят быть независимыми в своих мыслях, действиях и высказываниях, верить в себя, в свои силы и получать удовольствие и радость от результатов своего труда, стремлению проявлять индивидуальность.

Я верю в то, что каждый мой ученик талантлив и успешен. Меня переполняет гордость, когда дети одерживают пусть небольшую, но победу на уроке, в олимпиаде, конкурсе или в жизни. Я стараюсь помочь распознавать истинные ценности жизни. Это воспитывает в учениках чуткость, человечность, доброту. Сеет в душах детей говоря словами классика, «разумное, доброе, вечное».

Иногда нам кажется, что судьба несправедлива….  А я благодарна тому, что когда-то произошло со мной при поступлении. Сегодня я ни на секунду не сомневаюсь в моем выборе, потому что учитель подобен маяку, который указывает детям путь. Ведь иногда им, ученикам, не хватает веры…. Веры в себя, веры в людей, веры в жизнь. А мы, педагоги, даем им точку опоры, благодаря которой «они могут перевернуть Землю». Поэтому моя профессия, я считаю, одна из самых нужных.