Эссе

Судьбой мне даровано звание – Учитель.

Учитель – это вечное движение

И рельсы, не дающие свернуть.

Учитель – это центр притяжения,

Он факел, освещающий нам путь.

Галина Мячина.

С детства я мечтала стать врачом. Обучалась в классе с медицинским уклоном и считала, что иду верно, по направлению к своей цели. Провал при поступлении в вуз был для меня огромным ударом. В тот момент самой большой поддержкой для меня стали мои родители. Испытывая их веру в мои способности, я вспомнила слова А.С.Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Мама и папа работали в школе, я всегда с уважением и восхищением относилась к их профессии. Все это натолкнуло меня на мысль стать учителем.

Прошел год, и вот я студентка БГПУ им.Акмуллы. Первый, второй, третий курсы проходят незаметно. По окончании третьего курса я оказалась в школе.

Подготовка к первому в своей жизни уроку была серьёзной и волнительной. Я прочитала массу методической литературы, планировала ход урока, ставила цели и задачи, готовила раздаточный материал. Эмоциям не было предела и мой первый урок прошел на ура! Всего сорок пять минут перевернули во мне все, а главное пришла уверенность в себя. Я поняла, что педагогика - это то, что мне нужно, это моя профессия.

Так и начались уроки, экскурсии, планы, проверки, олимпиады, конкурсы, оперативки и педагогические советы, а самое главное – дети! Их сияющие глаза, радостные улыбки и бесконечная любознательность. Я поняла, что в каждом ученике надо видеть личность, раскрыться которой я могу помочь.

Сегодня, работая в школе, понимаю, что есть дорога только вперед и ни шагу назад. Учитель всегда должен выглядеть на сто процентов, быть в тренде, опережать желания детей. Известный венгерский педагог Д.Пойа сказал: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». Благодаря работе изучила многочисленные методики, которые помогают повышать познавательную активность учащихся. Ежедневно я использую различные подходы к каждому ученику. Любой мой шаг по направлению к ребенку должен быть честным, справедливым, уважительным. А дети всегда наше зеркало, отражение наших поступков.

Мне повезло, что изучение людей с разных сторон (психология, анатомия, физиология) – это и хобби, и профессия. Биология – наука интересная и увлекательная, но, как и в любом предмете, со своими «подводными камнями». А чтобы избавиться от этих «камней» учу своих ребят быть независимыми в своих мыслях, действиях и высказываниях, верить в себя, в свои силы и получать удовольствие и радость от результатов своего труда, стремлению проявлять индивидуальность.

Я верю в то, что каждый мой ученик талантлив и успешен. Меня переполняет гордость, когда дети одерживают пусть небольшую, но победу на уроке, в олимпиаде, конкурсе или в жизни. Я стараюсь помочь распознавать истинные ценности жизни. Это воспитывает в учениках чуткость, человечность, доброту. Сеет в душах детей говоря словами классика, «разумное, доброе, вечное».

Иногда нам кажется, что судьба несправедлива….  А я благодарна тому, что когда-то произошло со мной при поступлении. Сегодня я ни на секунду не сомневаюсь в моем выборе, потому что учитель подобен маяку, который указывает детям путь. Ведь иногда им, ученикам, не хватает веры…. Веры в себя, веры в людей, веры в жизнь. А мы, педагоги, даем им точку опоры, благодаря которой «они могут перевернуть Землю». Поэтому моя профессия, я считаю, одна из самых нужных.

 

Анкета

 

общие сведения

Ф.И.О

Рощупкина Евгения Сергеевна

 

Субъект Российской Федерации

Республика Башкортостан

 

населенный пункт

город  Уфа

 

дата рождения

21.10.1981

 

место рождения

город Уфа

работа

место работы

МБОУ «Лицей №60»

 

занимаемая должность

учитель биологии

 

преподаваемый предмет

биология

 

классное руководство в настоящее время

6 класс

 

педагогический стаж

14 лет

 

квалификационная категория

высшая

 

педагогическое кредо

учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей

 

почему мне нравится работать в школе

ученики – это заряд неиссякаемой энергии, которые заряжают меня, не давая ни одного шанса погаснуть

 

профессиональные и личностные ценности

пунктуальность, толерантность, ответственность, компетентность

образование

название и год окончания учреждения профессионального образования

БГПУ им Акмуллы, 2005 год

 

специальность,  квалификация по диплому

специальность – биология

квалификация – учитель биологии

семья

семейное положение

не замужем

 

дети

Кира,  15 лет

Виталина , 13 лет

досуг

хобби

рыболовный спорт

кандидат в мастера спорта по ловле рыбы, двукратная чемпионка мира по флайкастингу

 

 

Поиск по сайту