Домашние задания по психологии развития

Занятия 2-3

Что ребёнок должен уметь делать?

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать!

Один из участников становится насосом, другие – мячами. Сначала «мячи» стоят, обмякнув всем телом. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком. Дети начинают распрямляться. Надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук «ш-ш-ш», возвращаясь в исходное положение.

 

-  Люди научились летать….

-  Открыли школу для собак.

 

 

 

Занятия 4-5

Что ребёнок должен уметь делать?

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Мышки дёрнули за гири-

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!

Психология развития

Занятия 6-7

Что ребёнок должен уметь делать?

 

Улиточка, улиточка,

Высуни рога!

Дам тебе улиточка

Кусочек пирога.

 

Занятия 8-9

Что ребёнок должен уметь делать?

(Например,  возьми простой карандаш, нарисуй в строчку 10 треугольников. Жёлтым карандашом раскрась пятый и седьмой треугольники, а синим - первый и предпоследний треугольник.)

 

Глянул птенчик из гнезда:

«Ой! Какая высота!»

Пускай высота!

Вылетай из гнезда!

На мир посмотри!

Раз!Два!Три!

 

 

Занятия 10-11

Ребёнок должен знать понятия: вправо, влево, вверх, вниз; направо, налево. Уметь двигаться карандашом по клеточкам, выполняя  команды взрослого, создавая, таким образом, узоры на клеточной бумаге. ( Например, две клеточки вверх, три клеточки налево, одна клеточка  направо и т.д.)

Усложнение задания: продолжить рисунок по клеточкам по образцу до конца всей строчки.

В качестве подготовительного упражнения к данному выше заданию можно предложить следующую игру "Маленький жук" или "Жуки - шпионы".


"Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".

(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).

Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток.

 

В огороде чучело
Шляпу нахлобучило
Рукавами машет -
И как будто пляшет!
Это чучело - оно
Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,
Чтоб горошек не клевали.

Вот какое чучело
Шляпу нахлобучило,
Синий шарф на палке -
Пусть боятся галки! ( И. Михайлова)

Занятия 12-13

  1. Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
  2. Внимательно слушайте того, кто говорит.
  3. Если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

Упражнение  «Разноцветные варежки»

Дети  играют парами, используя при этом  на двоих один набор карандашей.

Перед каждым ребёнком лежит рисунок бесцветной, без узоров, варежки. В каждой паре  дети договариваются друг с другом, как будут украшать свои варежки. Каждый  раскрашивает свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться одинаковые.

 

Вдруг в лесу раздался стук.                                                       ( Подушечками пальцев ударяем

Это дятел долбит сук. по парте)

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Рекомендуем для развития зрительной памяти использовать следующую игру «Будь внимательным!»

Для этой игры понадобится 20-30 счётных палочек. Выложите на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек. Через 1-2 секунды накройте их листом и попросите ребёнка выложить точно такие же. Затем сравниваем с образцом. Важно не только передача формы предмета, но и количество используемых палочек. В качестве усложнения предлагаем несложный рисунок предмета, выложенный из счётных палочек (кораблик, ёлочка).

 

Занятия 14-15

Ребёнок должен

 

Занятия 16-17

Ребёнок должен

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психология развития

Занятия 18-19

Ребёнок должен

 

Психология развития

Занятия 20-21

Ребёнок должен

Для развития внимания предлагается использовать следующие игры и упражнения.

  1. Игра «Пожалуйста!» Детям необходимо выполнить определённые действия, НО просьбы можно выполнять, только если сказано слово «пожалуйста».
  2. 2. Игра на внимание «Медвежата-зайчики-цыплята»

- Если дети услышат слово «зайчики», поджав «лапки», радостно и легко прыгают.

- Если – «цыплята», все садятся на корточки и «клюют зёрнышки», то есть «носиком» (сложенными в щепотку пальцами). Можно попискивать.

- Если – «медвежата», ноги - на уровне плеч, руки поднимаем и сгибаем в локтях, переваливаемся с ноги на ногу и негромко рычим.

Игру повторить несколько раз в достаточно быстром темпе. Важно не ошибиться и правильно выполнить заданные действия.

Психология развития

Занятия 22-23

Ребёнок должен

  1. Лакает молоко;
  2. Выпрашивает лакомый кусочек.
  3. Спит,свернувшись клубочком;
  4. Просыпается;

 

 

Психология развития

Занятия 24-25

Ребёнок должен

Котята

Пушистые комочки                Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой щечки,            Умыли лапкой ушки –

Умыли лапкой носик,             Правое ушко, левое ушко.

Умыли лапкой глазки –           А ушки у котят, как домики стоят.

Психология развития

Занятия 26-27

Ребёнок должен

Кораблик

По реке плывёт кораблик.

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Д.Хармс

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

по развитию мыслительных операций

Учите ребёнка:

по развитию процессов внимания

. Все свойства внимания развиваются в результате упражнений:

При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности.

по оптимизации памяти

по развитию восприятия

Научите ребёнка:

 

по развитию пространственных представлений

Психология развития

Занятия 2-3

Что ребёнок должен уметь делать?

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать!

Один из участников становится насосом, другие – мячами. Сначала «мячи» стоят, обмякнув всем телом. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком. Дети начинают распрямляться. Надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук «ш-ш-ш», возвращаясь в исходное положение.

 

-  Люди научились летать….

-  Открыли школу для собак.

Психология развития

Занятия 4-5

Что ребёнок должен уметь делать?

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Мышки дёрнули за гири-

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!

Психология развития

Занятия 6-7

Что ребёнок должен уметь делать?

Улиточка, улиточка,

Высуни рога!

Дам тебе улиточка

Кусочек пирога.

Психология развития

Занятия 8-9

Что ребёнок должен уметь делать?

(Например,  возьми простой карандаш, нарисуй в строчку 10 треугольников. Жёлтым карандашом раскрась пятый и седьмой треугольники, а синим - первый и предпоследний треугольник.)

 

Глянул птенчик из гнезда:

«Ой! Какая высота!»

Пускай высота!

Вылетай из гнезда!

На мир посмотри!

Раз!Два!Три!

Уметь перерисовать с образца группу точек или другой какой-либо простой рисунок («Нарисуй точно так же как у меня!»)

Психология развития

Занятия 10-11

Ребёнок должен знать понятия: вправо, влево, вверх, вниз; направо, налево. Уметь двигаться карандашом по клеточкам, выполняя  команды взрослого, создавая, таким образом, узоры на клеточной бумаге. ( Например, две клеточки вверх, три клеточки налево, одна клеточка  направо и т.д.)

Усложнение задания: продолжить рисунок по клеточкам по образцу до конца всей строчки.

В качестве подготовительного упражнения к данному выше заданию можно предложить следующую игру "Маленький жук" или "Жуки - шпионы".

"Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".

(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).

Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток.

 

В огороде чучело
Шляпу нахлобучило
Рукавами машет -
И как будто пляшет!
Это чучело - оно
Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,
Чтоб горошек не клевали.

Вот какое чучело
Шляпу нахлобучило,
Синий шарф на палке -
Пусть боятся галки! ( И. Михайлова)

Психология развития

Занятия 12-13

  1. Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
  2. Внимательно слушайте того, кто говорит.
  3. Если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

Упражнение  «Разноцветные варежки»

Дети  играют парами, используя при этом  на двоих один набор карандашей.

Перед каждым ребёнком лежит рисунок бесцветной, без узоров, варежки. В каждой паре  дети договариваются друг с другом, как будут украшать свои варежки. Каждый  раскрашивает свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться одинаковые.

 

Вдруг в лесу раздался стук.                                                       ( Подушечками пальцев ударяем

Это дятел долбит сук. по парте)

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Рекомендуем для развития зрительной памяти использовать следующую игру «Будь внимательным!»

Для этой игры понадобится 20-30 счётных палочек. Выложите на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек. Через 1-2 секунды накройте их листом и попросите ребёнка выложить точно такие же. Затем сравниваем с образцом. Важно не только передача формы предмета, но и количество используемых палочек. В качестве усложнения предлагаем несложный рисунок предмета, выложенный из счётных палочек (кораблик, ёлочка).

Психология развития

Занятия 14-15

Ребёнок должен

Психология развития

Занятия 16-17

Ребёнок должен

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 

Психология развития

Занятия 18-19

Ребёнок должен

 

Психология развития

Занятия 20-21

Ребёнок должен

Для развития внимания предлагается использовать следующие игры и упражнения.

  1. Игра «Пожалуйста!» Детям необходимо выполнить определённые действия, НО просьбы можно выполнять, только если сказано слово «пожалуйста».
  2. 2. Игра на внимание «Медвежата-зайчики-цыплята»

- Если дети услышат слово «зайчики», поджав «лапки», радостно и легко прыгают.

- Если – «цыплята», все садятся на корточки и «клюют зёрнышки», то есть «носиком» (сложенными в щепотку пальцами). Можно попискивать.

- Если – «медвежата», ноги - на уровне плеч, руки поднимаем и сгибаем в локтях, переваливаемся с ноги на ногу и негромко рычим.

Игру повторить несколько раз в достаточно быстром темпе. Важно не ошибиться и правильно выполнить заданные действия.

Психология развития

Занятия 22-23

Ребёнок должен

  1. Лакает молоко;
  2. Выпрашивает лакомый кусочек.
  3. Спит,свернувшись клубочком;
  4. Просыпается;

 

 

Психология развития

Занятия 24-25

Ребёнок должен

Котята

Пушистые комочки                Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой щечки,            Умыли лапкой ушки –

Умыли лапкой носик,             Правое ушко, левое ушко.

Умыли лапкой глазки –           А ушки у котят, как домики стоят.

Психология развития

Занятия 26-27

Ребёнок должен

Кораблик

По реке плывёт кораблик.

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Д.Хармс

 

Список литературы

  1. И.В.Житко, М.М. Ярмолинская «Как подготовить ребёнка к школе за 20 занятий», Минск,2009
  2. М.Н.Смирнова Серия «Учимся со сказкой», Академия развития,2009

3. Бельская И.Л. «Я учусь запоминать» Пособие по тренировке памяти для                             дошкольников, Минск,2008

4. Бельская И.Л. «Обучающая пропись по формированию логического мышления у дошколят», Минск,2009

5. Гаврина Серия «Школа для дошколят», Росмэн-Пресс,2009

6. Нагаева Л.Г. «Я иду в 1 класс» Занятия и игры для будущих первоклассников., СПб,2010

7. «Весёлые прописи для малышей» Развивающая пропись-раскраска. Составитель  О.Захарова, Минск,2011

8. Жукова О.С. Серия «Школа дошколят». Книжка с наклейками для детей от 5до 7лет, СПб,2011

9. Ю.Соколова «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка», Москва,2009

10. И.Е Светлова «Большая книга заданий и упражнений по развитию», Москва,2009

11. О Ершова, О. Новиковская Серия «Маленький гений», Владимир,2009