Современное общество предъявляет высокие требования к образованности человека, которые не могут быть удовлетворены только базовым образованием. Школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, необходимое для полноценного личностного интеллектуального развития каждого ребенка, должна построить такую модель своей деятельности, которая базируется на принципе полноты образования, т.е. сделать базовое (основное) и дополнительное образование детей равноправными и взаимодополняющими друг друга компонентами. Дополнительное образование призвано, прежде всего, расширить сферу образовательных услуг, дать возможность учащимся получить знания, которые шире государственных образовательных стандартов или не входят в перечень образовательных программ, позволить ребенку стать более уверенным в себе и своих возможностях. Дополнительное образование в школе также способно решить такие задачи:

- выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

- создать условия для успешного прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ (11 класс) и ГИА (9 класс); 

- способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; 

- содействовать самореализации личности ребенка и педагога. 

Дополнительное образование детей школьного возраста было актуально во все времена, а на сегодняшний день это еще и модно. Система такого образования считается важной составляющей пространства в образовании.

В современных условиях часть дополнительных образовательных услуг является платными. Это обусловлено тем, что обеспеченность бюджетным финансированием составляет 25-40% от расчетной нормативной потребности школ, недостаточным современным материально-техническим оснащением образовательного процесса.

Для системной и качественной реализации дополнительного образования в лицее созданы образовательные программы курсов дополнительного образования по самым разным предметам. Выбирая занятия, мы рекомендуем думать родителям не только о своих предпочтениях и желаниях, но и интересах самого школьниках.