Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Наименование

ФИО, должность

Телефон, электронный адрес

Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан

Скоробогатова Милана Маратовна,  Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан

280-85-25,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У Вас должен быть включен Java-Script для просмотра.

 

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Шакирова Светлана Ахсановна, заместитель председателя КДНиЗП Администрации ГО г. Уфа РБ

 

 

 

 

279-05-65

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У Вас должен быть включен Java-Script для просмотра.

 

 

Амирова Оксана Равильевна,  ответственный секретарь КДНиЗП Администрации ГО г. Уфа РБ

Комиссия  по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Еловенко Елена Вячеславовна, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Калининского района ГО г. Уфа РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

283-65-99 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У Вас должен быть включен Java-Script для просмотра.

 

Галимзянова Айгуль Фанисовна, специалист района комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Калининского района ГО г. Уфа РБ

Дорофеева Ирина Геннадиевна, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Калининского района ГО г. Уфа РБ

Кутлузаманова Лена Салаватовна, специалист района комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Калининского района ГО г. Уфа РБ

Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Хаффазова Елена Робертовна, начальник Управления образования Администрации ГО г.Уфа РБ

248 – 82 – 46,

279 – 03 – 79,

Приемный день: понедельник

с 10.00 до 12.00 ч (запись по телефону)

с 17.00 до 18.00 ч (прием)

 

Басенко Ирина Юрьевна, начальник отдела общего и дополнительного образования

телефон/факс:

248-79-00                 
e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У Вас должен быть включен Java-Script для просмотра.

Приемный день: понедельник

с 16.00 до 18.00 ч

Манурова Гузель Альбертовна, ведущий специалист отдела общего и дополнительного образования

248-79-16

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У Вас должен быть включен Java-Script для просмотра.

 

Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Бочкарёва Лариса Викторовна, начальник Управления  по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района ГО г. Уфа РБ

263-33-88,

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У Вас должен быть включен Java-Script для просмотра.

Абакунчик Елена Викторовна, методист   МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ по Калининскому району городского округа город Уфа Республики Башкортостан

263-34-71

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У Вас должен быть включен Java-Script для просмотра.

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский центр медицинской профилактики

Ахтямова Сара Хайдаровна, заместитель главного врача по организационно-методической работе, главный внештатный специалист по медицинской профилактике МЗ РБ

 

216-30-29

http://gbuzrcmp.ru

 

ГБУЗ Республиканский наркологический диспансер

№ 1 МЗ РБ

Байков Ильдар Рашидович, главный врач ГБУЗ РНД № 1

272-16-27, 272-29-50

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У Вас должен быть включен Java-Script для просмотра.

Михайлова Лилия Феликсовна, заместитель главного врача ГБУЗ РНД № 1

273-08-47

Подростковый наркологический кабинет Калининского района г. Уфы

Авхадиева Райля Сафиевна, главный врач ПНК Калининского   района г. Уфы

263-29-93, приемные часы:

четные дни – с 08.00 до 14.00 ч

нечетные дни – с 13.00 до 18.00 ч

ГБУЗ Республиканский центр по профилактике и борьбы со СПИДом и инфекционными заболеваниями

Яппаров Рафаэль Галиевич, главный врач ГБУЗ Республиканский центр по профилактике и борьбы со СПИДом и инфекционными заболеваниями

Тел/факс: (347) 251-11-36,  «телефон доверия»

(347) 250-04-72

Сайт: www.ufaaids.bashmed.ru

 

 

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122

Круглосуточная экстренная психологическую помощь по РБ: 
по телефонам 8(347)223-22-11, 8-800-7000-183

 

 

Акции «Всероссийская профдиагностика-2017» в рамках Всероссийского проекта по развитию системы ранней профориентации «Касобой», которая пройдет с 1-14 октября 2017 г. во всех регионах России.

Вопрос профессионального самоопределения российской молодежи стратегически важен на сегодняшний день. В жизни каждого школьника наступает момент, когда необходимо определиться, кем стать в дальнейшем, и какую профессиональную область выбрать.

Акция «Всероссийская профдиагностика-2017» (профориентационное тестирование) поможет ответить на эти вопросы, выявив склонности участников к тому или иному виду деятельности.

Мероприятие проводится Всероссийским проектом по развитию системы ранней профориентации «Касобой» совместно с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» МГУ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях содействия учащимся 9 и 11 классов в выборе профессии.

Тестирование состоит из 60 вопросов, среднее время прохождения теста составляет 30 минут. Все желающие смогут пройти тестирование в режиме «онлайн», участие бесплатное.

Регистрация участников доступна с 15 июня и продлится до 25 сентября т.г. во вкладке «Всероссийская профдиагностика-2017» на сайте www.засобой.рф

Для участия в акции необходимо зарегистрироваться на сайте www.засобой.рф

 

Рособрнадзор продолжит апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку осенью 2017 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) осенью 2017 года продолжат апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку, по итогам которой будет принято решение о форме и сроках включения устного компонента в систему государственной итоговой аттестации (ГИА). Выпускникам 9 и 11 классов, которые будут сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2017 году, предстоит пройти только письменный экзамен.

Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.

Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.

Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого.

В рамках апробации экзаменуемым предлагались задания, направленные на проверку навыков владения устной речью и умения решать коммуникативные задачи. Для оценки ответов использовался набор критериев, среди которых было соблюдение орфоэпических норм, прочтение текста с правильным интонированием, понимание мыслей, заложенных во фрагмент текста, умение ученика выразить свое отношение к ним с использованием устной речи и другие.

Результаты апробации были проанализированы экспертами. Осенью 2017 года планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ.

До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.

Cерьезными работами являются ВПР 2017, которые предстоят в этом году не только выпускникам, но и учащимся 4 и 5 классов. Пятиклассники будут сдавать экзамены в экспериментальном порядке, а четвероклассники – все без исключения.

ВПР в 2016-2017 учебном году

Итак, выпускники начальных, 4-х, классов уже два года проходили испытания на добровольной основе в 2015 и 2016 годах, и надо заметить, что не обнаружили при сдаче особых затруднений. Все задания составлены лишь на основе пройденного материала, поэтому школьникам, систематически выполняющим домашнюю работу и внимательно слушающим на уроках учителя, было нетрудно с ними справиться. Большим подспорьем является доступность демонстрационных материалов, позволяющая хорошо подготовиться к успешной сдаче ВПР в 2016-2017 учебном году. В школах учителя в течение всего года также задают подобные задания, устраивают проверочные диктанты и знакомят ребят с окружающим миром. Приведенные на сайте Минобрнауки демоверсии ВПР 2017 включают не только вопросы, но и ответы, поэтому родителям или старшим братьям и сестрам будет нетрудно проконтролировать малыша. Главное – регулярно, хотя бы раз в неделю заниматься с ребенком, предлагая выполнить ему то или иное задание. Всесоюзные проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией, а приравниваются к обычным годовым контрольным, и оценки за них влияют только на четвертные, а значит, ничего экстраординарного не происходит. Разница состоит только в подходе и форме:

  • работы выполняются по единому для всех российских школ заданию, которое разрабатывают на федеральном уровне;
  • выполняются они на специальных бланках;
  • проводятся в единое время для всех школьников страны.

В пилотном варианте проверку осуществляли учителя в своих классах, на ВПР 2017 г. эту работу будут выполнять как минимум преподаватели из параллельных классов, либо педагоги-предметники среднего и старшего звена. Причем, работы детей будут подписаны не фамилией, а номером, то есть будет обеспечено непредвзятое, объективное оценивание.

Составлен график ВПР 2017, в котором представлены предметы и даты предстоящих испытаний, в дальнейшем министерство образования будет постепенно добавлять подобные экзамены для следующих классов, в конечном итоге, планируется проведение всесоюзных проверочных работ для всех учащихся средних школ, начиная с 4 класса.

ВПР 2017 для 4 классов

Для учащихся, заканчивающих начальную школу, проверочные работы пройдут в апреле:

  • 18 и 20 – по русскому языку;
  • 25 – по математике;
  • 27 – по окружающему миру.

По отзывам ребят, уже прошедших эти испытания, наибольшее затруднение вызвали ВПР 2017 окружающий мир, на самом деле, задания охватывают большой перечень тем, в них присутствуют вопросы по биологии, географии, умению ориентироваться в жизненных ситуациях – посчитать сдачу, задать правильно вопрос, сформулировать вежливый отказ и так далее, есть задания на логическое мышление. Но, повторюсь, важным условием для легкого преодоления испытания являются систематические занятия, и опять же – проработка демо версий, предлагаемых на сайте ВПР 2016-2017. Работа по русскому языку состоит из 2-х частей, рассчитана на 2 дня. В первый день пишут диктант и выполняют два задания, во второй — 13 заданий по предложенному тексту. Надо заметить, что русский сдают все четвероклассники, даже те ребята, которые учатся в национальных школах, так как этот язык является единым государственным. ВПР по математике 2017 ребята оценили, как несложные, задания – из программного материала, предварительные наработки помогли без особого труда справиться с ними. Времени, отведенного на решение, вполне достаточно для выполнения заданий и проверки.

ВПР 2016-2017 учебный год 5 класс

В отличие от четвероклашек, пятиклассники будут писать работы впервые. Скорее всего, участие будет добровольным или частично добровольным, то есть русский язык, математика – обязательные, а история, биология – по желанию. И все же, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, учащимся 5 классов рекомендуется всерьез заниматься всеми предметами. График проведения ВПР в 2017 году для 5 классов уже составлен, экзамены пройдут в апреле в следующие числа:

  • 18-го – русский язык;
  • 20-го – математика;
  • 25-го – история;
  • 27-го — биология.

Уже появились демоверсии по всем предметам, входящим в этот список, школьники могут самостоятельно или вместе с родителями начать тренировочные работы. По математике и русскому, возможно, стоит проработать ВПР 2017 года начальные классы, материал может пригодиться, как стартовый для освоения более сложной программы 5 класса. Прошлогодним добровольцам, уже участвовавшим в пробных экзаменах, будет намного легче в этом году, поэтому не отказывайтесь от проверки своих знаний, тем более, если они не влияют на годовую оценку.

График ВПР в 2016-2017 учебном году для 11 классов

Как известно, выпускники сдают обязательные предметы — русский язык, математику, и, вероятнее всего, историю, а также предмет на выбор из предлагаемого списка. С этого года учащимся выпускного класса придется сдавать и ВПР по предметам, которые не были выбраны для  сдачи ЕГЭ. Расписание ВПР 2017 выглядит так:

  • Физика – 25.04.2017;
  • Химия – 27.04;
  • Биология – 11.05;
  • География – 16.05;
  • История – 18.05.

По сути, это будут контрольные работы, но составленные по единым КИМам (контрольно-измерительным материалам). Ведены они с целью улучшения общего уровня подготовки школьников, дело в том, что проверками выявлен недостаточный уровень знаний выпускников, все силы в последнем классе сосредоточены на предметах, входящих в перечень ЕГЭ. Рособрнадзор ВПР 2017 считает достаточной мотивацией для тщательного и серьезного изучения и других, не менее важных, предметов, которыми должен овладеть выпускник средней школы.

ВПР в 2016 - 2017 учебном году: график проведения

Принципы ВПР 2017, как подготовиться к сдаче

Минобрнауки, анализируя результаты Всероссийских проверочных работ, выявляет недостатки в образовании, совершенствует учебные программы, делает выводы о профессионализме педагогов, рекомендует направлять некоторых из них на курсы повышения квалификации. Приказ о ВПР 2017 обязывает проводить работы во всех без исключения средних школах, независимо от того, в каком регионе они находятся, и на каком языке ведется преподавание. Принципами ВПР является: применение новых технологий, единая система проведения и контроля качества работ, обеспечение должного уровня подготовки школьников.

Многие родители считают, что дополнительные экзамены отрицательно влияют на здоровье детей, особенно младших классов, и постоянно задают вопрос «Будет ли ВПР в 2017 году в начальной школе?» — однозначно – да, учащиеся 4 классов будут сдавать работы, этот вопрос решен, ВПР сроки 2017 установлены, в школах ведутся подготовительные работы. Руководящие ведомства оттачивают задания, печатают исходные бланки и инструкции для проверяющих, чтобы к назначенным датам избежать недоразумений и нехватки материалов. Родители могут ознакомиться с предстоящими заданиями, всероссийские проверочные работы ВПР демоверсии 2016-2017 приведены на сайте Минобрнауки, на основании представленного материала, старшеклассники самостоятельно, а малыши с помощью родителей смогут в достаточной мере подготовиться к испытаниям. Уже на прилавках магазинов начала появляться и печатная литература – ВПР 2017 книги, например, по русскому языку для 2 класса под редакцией Е.Волковой и А.Птухина. Пробные работы по русскому языку уже состоялась в ноябре 2017 ВПР 2 кл. и 5 кл., в них приняли участие все субъекты Российской Федерации в количестве 25% от региона, оценки за них не выставляются. Эксперимент проводится с целью выявления недочетов и общего уровня подготовленности школьников.

Ученики всех классов средней школы должны быть готовы к тому, что такие проверочные работы будут доба постепенно для всех классов, поэтому каждый предмет должен изучаться со всей серьезностью, ребята должны стараться не допускать пробелов в знаниях. Не смотря на то, что ВПР 10 классов по химии 2016-2017 пока не планируется, экзамен в 11- м включает курс химии за 10 класс, поэтому нужно подойти к изучению предмета со всей ответственностью.

Уже не первый год ведутся разговоры о включении истории в список обязательных ЕГЭ, похоже, что в 2017 это, наконец, произойдет, альтернативой третьего обязательного предмета рассматривался английский язык, но пока остановились на истории. В любом случае этот предмет следует изучать досконально, не ЕГЭ, так ВПР по истории в 2017 году будет иметь место.

Родителям следует всячески поддерживать своих учеников, следить за питанием, соблюдением режима, достаточным количеством часов на сон, и ни в коем случае не стращать их экзаменами, а наоборот внушать, что при системных и тщательных занятиях их ожидает успех. Самим мамам и папам стоит заглядывать на сайт образования, ВПР 2017 информация для родителей, презентация новых материалов регулярно появляется в сети. Помочь своим детям и заинтересовать их лучше всего личным примером, проявите интерес к их учебе, они станут делиться своими трудностями, и вы вместе разрешите любые проблемы.

Статьи о ВПР в 4, 5, 11 классах читайте на сайте 2017god.org.

 

В интернете продолжается сбор подписей за отмену пяти Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11-классников. Петиций несколько, одну из них подписали уже десятки тысяч человек.

На школьных подростковых форумах бурно обсуждают очередные нововведения, родители и учителя волнуются — считают, что теперь много времени придется потратить на подготовку к ВПР — чтобы вспомнить за пару месяцев до госэкзаменов те предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности (и по которым не нужно сдавать ЕГЭ).
В Рособрнадзоре пока рекомендуют не учитывать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении оценок в аттестат и уверяют, что поводов для опасений нет. Обо всем этом подробнее — в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой.
— Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам?
— Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь. Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат — это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и "тревожным звоночком", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.
Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.
Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину — чему смогли или не смогли в их школе научить.
— Сообщалось, что для выпускников это станет "неким механизмом, направленным против "натаскивания к ЕГЭ", но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя — в переживаниях…
— Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса.
ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться — просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат.
— Вот это очень важно — что результаты ВПР не влияют на итоговые оценки. Ну и раз это апробация, а участие школ — добровольное, то кто в результате принимает решение о том, что та или иная школа участвует в этом эксперименте? Директора школ? Ученики и их родители?
— Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.
— А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ — такой вариант возможен?
— Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом "Об образовании в Российской Федерации".
В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?
Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" (Козьма Прутков — ред.).
— Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы — годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: "Ничего не доводи до крайности". Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: "Участие школ [в проведении ВПР] — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики".
— И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР — это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.
— Будут ли ВПР в будущем обязательными?
— На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами.
— Как будут выбираться предметы для контрольных — ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, — совершенно разные госэкзамены?
— Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной.
— Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах?
— В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны.
— Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах?
— Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности.
— Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР?
— В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.
— И всё-таки — в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты — а в этом случае что последует? Премии-поощрения?
— Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать.
Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда. Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить — нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование.
— Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем ещё больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили — то и получится на выходе. Может, стоит всё же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?
— ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения "ненужного" предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6079

 

Поиск по сайту

Самое интересное